Воскресенье, 02.02.2025, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Сурановская основная общеобразовательная школа №3"
Тайгинского городского округа

Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Итоговое собеседование

Сроки проведения итогового собеседования в 2024-2025 учебном году

Срок проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов, экстернов в Кемеровской области в 2025 году — 12 февраля 2025 года

Дополнительные сроки проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов, экстернов в Кемеровской области в 2025 году — 12 марта 2025 года, 21 апреля 2025 года

Сроки и места регистрации заявлений обучающихся на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Кемеровской области в 2024-2025 учебном году

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 12 февраля 2025 года

срок подачи заявления: 29 января 2025 года;

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 12 марта 2025 года

срок подачи заявления: 26 февраля 2025 года;

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 21 апреля 2025 года

срок подачи заявления: 07 апреля 2025 года

Категория участников итогового собеседования по русскому языку Места регистрации заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Обучающиеся IX классов 652401, Кемеровская область-Кузбасс обл., Тайгинский г.о., Сураново рзд., Привокзальная ул., зд. 7.,
Конгирова В.И., директор 89095175225

Сроки и места информирования обучающихся образовательных организаций, экстернов о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области - Кузбассе в 2025 году

Дата проведения итогового собеседования Официальный день объявления результатов итогового собеседования
12.02.2025 26.02.2025
12.03.2025 26.03.2025
21.04.2025 05.05.2025

С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в МКОУ «Сурановская ООШ № 3» ТГО, Конгирова В.И., директор 89095175225
Итоговое собеседование по русскому языку является допуском к прохождению государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

Общая информация

В итоговом собеседовании по русскому языку будет четыре задания:

  • Чтение текста;
  • Пересказ текста с использованием дополнительной информации;
  • Монолог;
  • Диалог с экзаменатором.

1. Чтение: у вас две минуты

Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты.

Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.

Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д.

Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного?

2. Пересказ текста: еще одна минута

  • Нужно сначала правильно прочитать, а затем, в пересказе, правильно использовать личные имена.
  • Нужно не ошибиться в ударении терминов, хотя над этими словами и будет стоять соответствующий знак.
  • Пересказ должен быть подробным (!), а не сжатым. Нужно сохранить все четыре микротемы и подробно их передать. Стиль текста должен быть сохранён.
  • Нужно органично ввернуть и использовать предложенную цитату. Цитата даётся в виде закавыченного высказывания с нижеследующим указанием авторства. Нужно сослаться на авторитет автора, привести его слова. Важно, чтобы это было в правильном месте.

Критерии по второму заданию:

  • Балл за точный пересказ.
  • Балл за сохранение фактологической точности.
  • Балл за умение цитировать в нужном месте.
  • Балл за умение цитировать верно.
  • Плюс есть ещё четыре балла, которые даются по итогам обоих заданий.
  • Балл за соблюдение грамматических норм. Самое сложное — склонение числительных.
  • Балл за соблюдение орфоэпических норм. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль.
  • Балл за соблюдение речевых норм.
  • Балл за верное произнесение слов. Искажать ничего нельзя.

3. Монолог

Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему.

Критерии по третьему заданию:

  • «Выполнение коммуникативной задачи» — это способность ребёнка сказать 10 фраз на заданную тему.
  • Балл за то, что ребёнок адекватно оценивает речевую ситуацию, в которой он оказался — то есть на экзамене у преподавателя.
  • Последний балл за то, был ли монолог осмысленным текстом. В помощь сдающему экзаменатор задаёт простые вопросы. Если школьник отвечает только на них — ноль баллов.

4. Диалог: ребёнок, ты умеешь отвечать на вопросы?

Педагог-экзаменатор задаёт несколько вопросов по теме, на которую был монолог. Не менее трёх вопросов, цель которых выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте.

Критерии по четвёртому заданию:

  • Очередное «выполнение коммуникативной задачи». Но важно заметить, что ребёнок может и отказаться отвечать на вопрос, главное, чтобы он это обозначил, а не просто замолчал. За молчание — ноль баллов, за отказ отвечать — просто новый вопрос.
  • Балл за учёт речевой ситуации. А ещё — за «не забыть поздороваться со всеми».

И баллы за оба задания второй части:

  1. Грамматические нормы.
  2. Орфоэпические нормы (можно допустить два промаха).
  3. Речевые нормы (за слова-паразиты в речи баллы будут снижать именно в этом критерии, причём считать их будут поштучно (три раза «короче» — одна ошибка, «короче» и «ну» — две ошибки). Всего можно допустить три ошибки.
  4. Очередное «речевое оформление».
  5. Богатство лексики, её сложность и логичность построенных текстов.

Документы
Приказ Министерства образования Кузбасса от 05.12.2024 №4154 «Об утверждении сроков и мест информирования обучающихся образовательных организаций, экстернов о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области — Кузбассе в 2025 году»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 05.12.2024 года №4153 «Об организации и проведении итогового собеседования в Кемеровской области — Кузбассе в 2025 году»

Приказ Министерства образования Кузбасса от15.11.2024 года №3976 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений обучающихся образовательных организаций, экстернов на участие в итоговом собеседовании по русскому как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области — Кузбассе в 2025 году»

Приказ Управления образования АТГО от 22.12.2023 года №553 «Об исполнении приказа министерства образования Кузбасса от 22.12.2023 г. № 4439 "Об утверждении сроков и мест информирования обучающихся, экстернов о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области - Кузбассе 2024 году»

Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Согласие на обработку персональных данных

Критерии оценивания выполнения заданий

Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 04.03.2021 № 525 "Об утверждении Порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области - Кузбассе"

Приказ МОиНК от 22.04.2021 года №1057 «О внесении изменений и дополнений в приказ министерства образования и науки Кузбасса от 04.03.2021 №525 «Об утверждении Порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области — Кузбассе»

 

.
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Минпросвещения РФ
.
Народный ревизорро