Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году
Срок проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов, экстернов в Кемеровской области в 2024 году — 14 февраля 2024 года
Дополнительные сроки проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов, экстернов в Кемеровской области в 2024 году — 13 марта 2024 года, 15 апреля 2024 года
Сроки и места регистрации заявлений обучающихся на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Кемеровской области в 2023-2024 учебном году
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 14 февраля 2024 года
срок подачи заявления: 25 января 2024 года;
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 13 марта 2024 года
срок подачи заявления: 01 марта 2024 года;
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 15 апреля 2024 года
срок подачи заявления: 01 апреля 2024 года
Категория участников итогового собеседования по русскому языку
Места регистрации заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Сроки и места информирования обучающихся образовательных организаций, экстернов о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году
Дата проведения итогового
собеседования
Завершение проверки ответов
участников итогового собеседования
на муниципальном уровне
(не позднее указанной даты)
Завершение обработки
результатов итогового собеседования
на региональном уровне
(не позднее указанной даты)
Дата выдачи результатов
итогового
собеседования
(не позднее указанной даты)
Дата ознакомления обучающихся,
экстернов с результатами
итогового собеседования
(не позднее указанной даты)
14.02.2024 (ср.)
19.02.2024 (пн.)
26.02.2024 (пн.)
27.02.2024 (вт.)
28.02.2024 (ср.)
13.03.2024 (ср.)
18.03.2024 (пн.)
25.03.2024 (пн.)
26.03.2024 (вт.)
27.03.2024 (ср.)
15.04.2024 (пн.)
20.04.2024 (сб.)
23.04.2024 (вт.)
24.04.2024 (ср.)
25.04.2024 (чт.)
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в МКОУ «Сурановская ООШ № 3» ТГО, Конгирова В.И., директор 89095175225
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Общая информация
В итоговом собеседовании по русскому языку будет четыре задания:
Чтение текста;
Пересказ текста с использованием дополнительной информации;
Монолог;
Диалог с экзаменатором.
1. Чтение: у вас две минуты
Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты.
Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.
Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д.
Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного?
2. Пересказ текста: еще одна минута
Нужно сначала правильно прочитать, а затем, в пересказе, правильно использовать личные имена.
Нужно не ошибиться в ударении терминов, хотя над этими словами и будет стоять соответствующий знак.
Пересказ должен быть подробным (!), а не сжатым. Нужно сохранить все четыре микротемы и подробно их передать. Стиль текста должен быть сохранён.
Нужно органично ввернуть и использовать предложенную цитату. Цитата даётся в виде закавыченного высказывания с нижеследующим указанием авторства. Нужно сослаться на авторитет автора, привести его слова. Важно, чтобы это было в правильном месте.
Критерии по второму заданию:
Балл за точный пересказ.
Балл за сохранение фактологической точности.
Балл за умение цитировать в нужном месте.
Балл за умение цитировать верно.
Плюс есть ещё четыре балла, которые даются по итогам обоих заданий.
Балл за соблюдение грамматических норм. Самое сложное — склонение числительных.
Балл за соблюдение орфоэпических норм. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль.
Балл за соблюдение речевых норм.
Балл за верное произнесение слов. Искажать ничего нельзя.
3. Монолог
Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему.
Критерии по третьему заданию:
«Выполнение коммуникативной задачи» — это способность ребёнка сказать 10 фраз на заданную тему.
Балл за то, что ребёнок адекватно оценивает речевую ситуацию, в которой он оказался — то есть на экзамене у преподавателя.
Последний балл за то, был ли монолог осмысленным текстом. В помощь сдающему экзаменатор задаёт простые вопросы. Если школьник отвечает только на них — ноль баллов.
4. Диалог: ребёнок, ты умеешь отвечать на вопросы?
Педагог-экзаменатор задаёт несколько вопросов по теме, на которую был монолог. Не менее трёх вопросов, цель которых выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте.
Критерии по четвёртому заданию:
Очередное «выполнение коммуникативной задачи». Но важно заметить, что ребёнок может и отказаться отвечать на вопрос, главное, чтобы он это обозначил, а не просто замолчал. За молчание — ноль баллов, за отказ отвечать — просто новый вопрос.
Балл за учёт речевой ситуации. А ещё — за «не забыть поздороваться со всеми».
И баллы за оба задания второй части:
Грамматические нормы.
Орфоэпические нормы (можно допустить два промаха).
Речевые нормы (за слова-паразиты в речи баллы будут снижать именно в этом критерии, причём считать их будут поштучно (три раза «короче» — одна ошибка, «короче» и «ну» — две ошибки). Всего можно допустить три ошибки.
Очередное «речевое оформление».
Богатство лексики, её сложность и логичность построенных текстов.