Сроки проведения итогового собеседования в 2024-2025 учебном году
Срок проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов, экстернов в Кемеровской области в 2025 году — 12 февраля 2025 года
Дополнительные сроки проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов, экстернов в Кемеровской области в 2025 году — 12 марта 2025 года, 21 апреля 2025 года
Сроки и места регистрации заявлений обучающихся на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Кемеровской области в 2024-2025 учебном году
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 12 февраля 2025 года
срок подачи заявления: 29 января 2025 года;
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 12 марта 2025 года
срок подачи заявления: 26 февраля 2025 года;
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 21 апреля 2025 года
срок подачи заявления: 07 апреля 2025 года
Категория участников итогового собеседования по русскому языку | Места регистрации заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку |
Обучающиеся IX классов | 652401, Кемеровская область-Кузбасс обл., Тайгинский г.о., Сураново рзд., Привокзальная ул., зд. 7., Конгирова В.И., директор 89095175225 |
Сроки и места информирования обучающихся образовательных организаций, экстернов о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области - Кузбассе в 2025 году
Дата проведения итогового собеседования | Официальный день объявления результатов итогового собеседования |
12.02.2025 | 26.02.2025 |
12.03.2025 | 26.03.2025 |
21.04.2025 | 05.05.2025 |
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в МКОУ «Сурановская ООШ № 3» ТГО, Конгирова В.И., директор 89095175225
Итоговое собеседование по русскому языку является допуском к прохождению государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Общая информация
В итоговом собеседовании по русскому языку будет четыре задания:
- Чтение текста;
- Пересказ текста с использованием дополнительной информации;
- Монолог;
- Диалог с экзаменатором.
1. Чтение: у вас две минуты
Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты.
Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.
Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д.
Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного?
2. Пересказ текста: еще одна минута
- Нужно сначала правильно прочитать, а затем, в пересказе, правильно использовать личные имена.
- Нужно не ошибиться в ударении терминов, хотя над этими словами и будет стоять соответствующий знак.
- Пересказ должен быть подробным (!), а не сжатым. Нужно сохранить все четыре микротемы и подробно их передать. Стиль текста должен быть сохранён.
- Нужно органично ввернуть и использовать предложенную цитату. Цитата даётся в виде закавыченного высказывания с нижеследующим указанием авторства. Нужно сослаться на авторитет автора, привести его слова. Важно, чтобы это было в правильном месте.
Критерии по второму заданию:
- Балл за точный пересказ.
- Балл за сохранение фактологической точности.
- Балл за умение цитировать в нужном месте.
- Балл за умение цитировать верно.
- Плюс есть ещё четыре балла, которые даются по итогам обоих заданий.
- Балл за соблюдение грамматических норм. Самое сложное — склонение числительных.
- Балл за соблюдение орфоэпических норм. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль.
- Балл за соблюдение речевых норм.
- Балл за верное произнесение слов. Искажать ничего нельзя.
3. Монолог
Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему.
Критерии по третьему заданию:
- «Выполнение коммуникативной задачи» — это способность ребёнка сказать 10 фраз на заданную тему.
- Балл за то, что ребёнок адекватно оценивает речевую ситуацию, в которой он оказался — то есть на экзамене у преподавателя.
- Последний балл за то, был ли монолог осмысленным текстом. В помощь сдающему экзаменатор задаёт простые вопросы. Если школьник отвечает только на них — ноль баллов.
4. Диалог: ребёнок, ты умеешь отвечать на вопросы?
Педагог-экзаменатор задаёт несколько вопросов по теме, на которую был монолог. Не менее трёх вопросов, цель которых выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте.
Критерии по четвёртому заданию:
- Очередное «выполнение коммуникативной задачи». Но важно заметить, что ребёнок может и отказаться отвечать на вопрос, главное, чтобы он это обозначил, а не просто замолчал. За молчание — ноль баллов, за отказ отвечать — просто новый вопрос.
- Балл за учёт речевой ситуации. А ещё — за «не забыть поздороваться со всеми».
И баллы за оба задания второй части:
- Грамматические нормы.
- Орфоэпические нормы (можно допустить два промаха).
- Речевые нормы (за слова-паразиты в речи баллы будут снижать именно в этом критерии, причём считать их будут поштучно (три раза «короче» — одна ошибка, «короче» и «ну» — две ошибки). Всего можно допустить три ошибки.
- Очередное «речевое оформление».
- Богатство лексики, её сложность и логичность построенных текстов.
Документы
Приказ Министерства образования Кузбасса от 05.12.2024 №4154 «Об утверждении сроков и мест информирования обучающихся образовательных организаций, экстернов о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области — Кузбассе в 2025 году»
Приказ Министерства образования Кузбасса от 05.12.2024 года №4153 «Об организации и проведении итогового собеседования в Кемеровской области — Кузбассе в 2025 году»
Приказ Министерства образования Кузбасса от15.11.2024 года №3976 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений обучающихся образовательных организаций, экстернов на участие в итоговом собеседовании по русскому как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области — Кузбассе в 2025 году»
Приказ Управления образования АТГО от 22.12.2023 года №553 «Об исполнении приказа министерства образования Кузбасса от 22.12.2023 г. № 4439 "Об утверждении сроков и мест информирования обучающихся, экстернов о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области - Кузбассе 2024 году»
Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Согласие на обработку персональных данных
Критерии оценивания выполнения заданий